Лишь только часы пробили полночь, как спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем telegram-канале заявил о снятии с рассмотрения законопроекта о QR-кодах в общественных местах. Затем в федеральных СМИ начался парад заявлений о том, что решение отложить законопроект является правильным шагом.
Весьма забавно наблюдать за тем, как в воздухе «переобуваются» федеральные чиновники. Ведь еще буквально вчера видные единороссы усиленно пропихивали идею необходимости электронного концлагеря. Сегодня же они на голубом глазу заявляют, что снимают законопроект в рамках заботы о людях. То, как «партия власти» пытается перехватить повестку борьбы за права граждан, выглядит откровенно нелепо.
На самом деле, на снятие обоих законопроектов власть пошла под нашим общим давлением. На фоне событий в Казахстане волна общественного возмущения против QR-аусвайсов в России оказалась такой мощной, что власти пришлось сдавать назад.
КПРФ активно выступала против законопроектов о введении QR-кодов. Под обращениями против насильственной куаркодизации мы собрали миллионы подписей россиян. Во всех парламентах России, на всех доступных площадках коммунисты возвысили голос против бездумных ограничений, унижающих человеческое достоинство. Мы неоднократно заявляли: нельзя поражать людей в их фундаментальных правах. Власть должна бороться с пандемией системно. Нужно идти путем создания общедоступной и высокотехнологичной медицины, а не сводить проблему лишь к необходимости всеобщей вакцинации. Умело и настойчиво разъяснять, а не подвергать общество насилию!
Снятие обоих законопроектов о QR-кодах с повестки — сначала на транспорте, а теперь в общественных местах, буквально перед вторым чтением в парламенте, — это безусловно наша с вами общая победа. Однако расслабляться рано. Единороссы робко дополняют свои заявления заверениями о необходимости «доработать законопроект под штамм «Омикрон». Кроме того, требования по предъявлению QR-кодов пока остаются во многих регионах. Нам по-прежнему необходимо выступать против принятия ограничительного QR-законопроекта в любом его виде.