6 апреля Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов выступил перед журналистами в Госдуме. Он выразил соболезнования в связи с уходом из жизни лидера ЛДПР В.В. Жириновского.
— Ушел из жизни Владимир Вольфович Жириновский. Мы с ним в последние тридцать лет двигались параллельно по политической стезе. Хотя мы люди абсолютно разных взглядов.
Это был человек большого темперамента и энергии. Он по убеждениям монархист и не скрывал этого. А я отстаивал и буду отстаивать социалистические идеалы, Советскую власть, которая стала вершиной нашей цивилизации.
Еще когда не было Государственной Думы, я ему помогал выступить на заседании Верховного Совета, где он излагал свою точку зрения и довольно энергично критиковал ельцинскую политику. Мы вместе с ним вели бесконечные беседы и настаивали на том, чтобы остановить Чеченскую войну, развязанную ельцинской камарильей. Хотя у него были свои подходы.
Мы тридцать с лишним раз предлагали мирно решить эту проблему. Тогда удалось сформировать комиссию и остановить это варварство.
Я настаивал на изменении курса, а Жириновский поддерживал политику, проводимую Ельциным. Но после дефолта, когда встал вопрос о массовой безработице, развале всей экономики и финансовой сферы, мне удалось убедить Жириновского, что нам надо вместе сформировать правительство национальных интересов во главе с Примаковым, Маслюковым и Геращенко. И хотя лидер ЛДПР был по взглядам антикоммунистом, он активно поддержал не только это правительство, но и первые четыре довольно ответственные меры, которые остановили бегство капиталов и позволили работать заводам, фабрикам и коллективным хозяйствам.
У нас с Жириновским были совершенно разные взгляды на то, что делать дальше. Мы настаивали на импичменте Ельцину, а лидер ЛДПР яростно защищал его политику. Хотя после этого не раз говорил о 90-х, как о лихих, грязных, воровских временах.
Мы вместе с Жириновским поддержали первое послание президента Путина, в котором говорилось о необходимости сильной социально-экономической политики, об укреплении государственности. Но у нас с лидером ЛДПР был разный подход. Я настаивал на социализации жизни, а он поддерживал тех, кто и сегодня продолжает не платить даже прогрессивную шкалу налогов.
В целом, хотя у нас и были разные взгляды, тем не менее, в трудную минуту мы старались достичь общей цели – укрепить российскую государственность и позаботиться о нашей национальной безопасности. Эту точку зрения Жириновский активно излагал в Совете Европы, хотя и в неприемлемой для европейцев форме. И мне приходилось не раз после этого, выступая с трибуны, отстаивать ту позицию, которая укрепляла Российскую Федерацию и позволяла вести с нами диалог всем 49-ти странам, входившим в Совет Европы.
Так случилось, что в последнее время мы с Жириновским довольно часто дискутировали о новом курсе и новой политике. Когда мы внесли свои «Десять шагов к достойной жизни», нам было интересно, как к этой программе отнесутся основные политические силы страны. И я вижу, что сегодня практически все партии и движения, все фракции Государственной Думы готовы поддерживать целый ряд наших инициатив. И это обнадеживает.
Замены такого рода ярким политикам, как Жириновский, в ЛДПР я не вижу. Но это их внутренний вопрос. Хотя он возник на фоне того, что России объявлена война, когда ее со всех сторон обложили санкциями, и когда от всех политических сил требуется исключительная ответственность за военно-политическую операцию, борьбу с фашизмом и нацизмом, за стабильное развитие нашей страны в условиях системного кризиса, обвалившегося на планету. И в этой связи я желаю моим коллегам из ЛДПР внимательно и взвешенно подойти к вопросу избрания нового лидера, потому что связующим и цементирующим ядром работы Государственной Думы были и остаются фракции и комитеты. Если комитеты и фракции действуют профессионально, если люди верно осмысливают сложившуюся ситуацию, если они в состоянии эффективно работать в зале Государственной Думы и с населением, то мы будем более уверенно выходить из того трудного, кризисного положения, в котором все оказались.
У каждого политика есть свои симпатизанты, свои избиратели, свои друзья, свои поклонники. И я хочу выразить всем близким и родным В.В. Жириновского свои искренние соболезнования.
Так случилось, что мы с ним в одно время оказались в одной и той же больнице. И я не раз ему говорил, что надо укреплять свой иммунитет за счет физической нагрузки, свежего воздуха и укрепления морально-политического состояния. Я надеюсь, что все мы из пандемии ковида, трудностей, проблем и потерь сделаем нужные и правильные выводы. Еще раз хочу поклониться памяти В.В. Жириновского и пожелать нам всем мужества, стойкости и уверенности