Дистанционное обучение: все в ужасе, а нас еще и похвалили…

В условиях самоизоляции россияне столкнулись с кошмаром под названием  дистанционное обучение. В панике были и учителя, и родители, и сами дети. Дистанционное обучение обернулось фактически круглосуточной работой за компьютером как для учителей, так и для учеников, притом даже младших классов, родители вынуждены были выполнять функцию учителей для своих учеников, контролируя, мотивируя, объясняя предмет и проверяя задания. Помимо этого все жаловались на плохую работу образовательных онлайн-платформ и отсутствие помощи со стороны техподдержки сайтов. А многие просто не смогли получать дистанционное образование, т.к. банально не имеют компьютеров и смартфонов.

Даже министр просвещения Сергей Кравцов признал, что Россия оказалась не готова к дистанционному обучению. Но при этом на международном совещании по обсуждению итогов обучения в условиях пандемии, в котором принимали участие министры образования и просвещения 20 стран мира, опыт России по организации дистанционного обучения, наряду с Сингапуром, отмечен как наиболее успешный среди других стран мира.

Глава минпросвещения Кравцов заявил следующее: «Наш опыт был интересен другим странам за счет комплексного подхода: мы помогали учителям, организовали центр методической поддержки для педагогов и родителей, обеспечили более 500 тысяч единиц компьютерной техники – прежде всего для малообеспеченных семей, где несколько детей».

А вот как эту информацию оценили учителя, которые видели все перечисленные «достижения» изнутри:

«Во всем мире нет нам равных по способности воздвигать потемкинские деревни и пускать пыль в глаза… Увы! Чиновники во всем видят исключительно успехи (свои), а все проблемы игнорируют, поэтому ничего и не меняется… к лучшему…»

«Наглое министерское вранье на весь мир, министры потеряли и честь, и совесть.»

«Они помогали! Организовали центр поддержки!.. Не дай Бог, если такое повторится, я попрошу, чтобы мне дали казенный ПК поработать и посмотрю, как дадут! 500 тысяч единиц он выделил…»

«Наш опыт наиболее успешный?

Если только опыт лично министра просвещения РФ Сергея Кравцова («мы помогали учителям»? А я где была в это время?)»

«Мне хочется спросить, вы там под чем такие посты пишите? Вы создаёте видимость успешных итогов дистанционки во время пандемии! Признайте уже наш позор, задолбали своей красивой визуализацией! За этой красивой картинкой таится чувство беспокойства в каждой семье о том, что происходит в нашей стране и что будет с нашими детьми! Я живу в большом городе, где много малоимущих семей, и ни разу не услышала, что их обеспечило наше дорогое правительство техникой! Хватит врать! Хватит издеваться над нашими детьми! Дистанционке скажу НЕТТТТ всеми руками и ногами!»

«Подлое враньё! Работали по принципу «кто во что горазд» . Никакой поддержки и помощи учителям не было, выплывали как могли. Нуждающиеся ученики техники не получили. Результат очень низкий. Образование переложено на плечи родителей. Государству это выгодно. Школы строить не надо. А в тех, которые есть — бизнесцентры открыть можно. Министр гордится, а мне, учителю, стыдно перед людьми, хоть я и сделала все, что смогла, работала с полной самоотдачей.»

«Еще полгода таких успехов, и можно просто рассылать всем аттестаты в электронном виде, оценки сами проставят, тут и выпуск в вузах подоспеет, инженеры и врачи, онлайн обученные, будут виртуальных людей лечить и виртуальную инфраструктуру строить».