Как отнимают победы у КПРФ

Когда в России на смену обычным урнам для голосования стали приходить комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБы) – электронные устройства для подсчета результатов голосования, кому-то могло показаться, что вскоре будет покончено с фальсификациями – мол, обмануть машину при подсчете голосов не удастся. Первое время так и было, и участки, оснащенные электронными устройствами, выдавали партии власти меньший процент, чем ручной подсчет бюллетеней.

Но это продолжалось недолго. Очень быстро стало понятно, что КОИБ – это не беспристрастная машина, и с ними фальсификации не исчезнут, а просто перейдут в новые формы. Любой программист подтвердит, что при необходимости электронное устройство можно запрограммировать так, что оно будет показывать хоть 100% за определенную политическую силу, если даже урна будет пустой. И действительно: на участках, где установлены КОИБы, все чаще стали фиксировать статистические аномалии, когда результаты выборов не соответствуют ни данным экзит-поллов (опросы проголосовавших на выходе с участка), ни простой логике.

С этого времени коммунисты борются за право выборочного пересчета результатов голосования на участках, где установлены такие устройства, однако ни избирательные комиссии, ни суды никогда не давали этого сделать.

Позиция КПРФ насчет КОИБов

Настоящий беспредел с КОИБами проявился в марте 2018 года во время президентских выборов. Члены комиссий от КПРФ, которые требовали ручного пересчета голосов на тех участках, где к работе электронных машин были серьезные претензии, слышали в свой адрес угрозы, кого-то, как члена ТИК от КПРФ в Москве Ивана Егорова, за требование пересчитать результаты голосования жестоко избили при бездействии полиции.

В КПРФ тогда четко заявили, что использование КОИБов привело к фальсификациям на выборах. Руководитель коммунистической партии Геннадий Зюганов сказал следующее: «Мы не можем доверять аппаратуре, которую нельзя проверить. При введении программ мы не участвуем. И даже робкая наша попытка заставить на ряде участков, оборудованных КОИБами, пересчитать вручную, закончилась мордобоем».

Во время губернаторских выборов в Приморье осенью 2018 года, на которых у КПРФ нагло отобрали победу, суд отказался пересчитывать бюллетени с тех участков, где КОИБы работали с нарушениями, несмотря на то, что даже крайизбирком был вынужден согласиться с законностью требований истцов и предоставил на судебное заседание бюллетени для пересчета.

На протяжении многих лет при обращении в суды кандидатов от КПРФ позиция судебной власти была однозначной: не пересчитывать бюллетени с участков с КОИБами ни при каких условиях! По всей видимости, такая твердость объясняется тем, что есть, что скрывать.

Выборы в г. Янтарном в сентябре 2019 г.

По-другому развивались события на выборах в сентябре 2019 года  в г. Янтарном Калининградской области, где на избирательных участках также были установлены КОИБы. Там, несмотря на жесткий прессинг, на одном из округов с перевесом в 6 голосов победил кандидат от КПРФ Дмитрий Высоцкий. Но это не устроило «Единую Россию», ведь правящая партия мертвой хваткой вцепляется в выборы любого уровня, боясь проиграть коммунистам хоть один округ в муниципалитете…

Проигравший кандидат от «Единой России» Александр Лузин стал добиваться пересмотра итогов голосования в суде, выпустив для жителей Янтарного информационную листовку, в которой очень показательно сформулировал мотив своего обращения в суд:

«Ко мне стали обращаться мои избиратели, которых очень удивили объявленные избирательной комиссией такие итоги голосования, поскольку, по их подсчетам, я должен был выиграть выборы. А поскольку я также был не согласен с таким раскладом, то оспорил объявленные избирательной комиссией итоги голосования в Светлогорском городском суде».

Согласитесь, что это нонсенс – обращаться в суд на основании того, что по чьим-то подсчетам кто-то должен был победить! Но, несмотря на это, российские суды такая логика защиты вполне устроила, и, по всей видимости, скоро будет осуществлен пересчет бюллетеней, которые почти год хранятся в очень надежном месте – в нашей доблестной полиции…

Не зная, чем закончится эта история, уже можно сделать один вывод: если победу присудили партии власти, не будет никакого пересмотра итогов голосования, даже если тотальные фальсификации очевидны всем. Если побеждает кандидат от КПРФ, сделают все, чтобы эту победу отнять.