Забытые уроки «Кровавого воскресенья»

9 января 1905 года вошло в историю как «Кровавое воскресенье». В этот день 115 лет назад в Санкт-Петербурге войска расстреляли мирные шествия рабочих, которые собирались вручить Николаю II «Петицию о рабочих нуждах». Наряду с экономическими требованиями, петиция включала и политические требования — например, созыв Учредительного собрания. Говоря современным языком, народ хотел диалога с властью. В ответ в него начали стрелять.

По официальным данным, на 10 января 1905 года погибло 130 человек, было ранено 299. По оценкам петербургских журналистов — 1000-1200 и 4500-4900 человек соответственно, причем, среди погибших были старики, женщины и дети.

Все историки сходятся во мнении, что для царской власти последствия январских событий 1905 года оказались необратимыми, с них началась агония самодержавия, закончившаяся февралем 1917-го, когда у него не осталось ни авторитета, ни общественной поддержки.

В.И. Ленин о том дне сказал так: «…В этом пробуждении колоссальных народных масс к политическому сознанию и к революционной борьбе и заключается историческое значение 9 января 1905 года». И это, пожалуй, единственный смысл той трагической страницы истории.

Параллели нашей действительности с 1905 годом очевидны. Сейчас, как и тогда, существует громадная отчужденность народа от власти.  Несмотря на то, что властью усиленно навязывается представление, что нынешняя государственная система крепка, на самом деле, это иллюзия, т.к. та система, где граждане разобщены, разделены фактически на сословия, а государство и политические элиты живут своей жизнью, не может быть прочной.

Так что вовсе не Ленин заложил «атомную бомбу» под российскую государственность, а нынешняя политическая «элита», которая 30 лет господствует в стране, разграбляет народное хозяйство, выводит деньги в офшоры, сталкивает Россию на обочину мировой истории и создает непреодолимую пропасть между народом и властью.